Инвестиционная политика Казахстана

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну. В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана. На сегодняшний день уже учтено большинство рекомендаций ОЭСР. При этом некоторые рекомендации находятся в активной проработке, так как требуют обсуждения в обществе. Так, ряд рекомендаций был учтен в рамках принятых законодательных актов, таких как закон по вопросам правового регулирования сферы интеллектуальной собственности, по вопросам налогового и таможенного администрирования, о государственно-частном партнерстве, а также Предпринимательский кодекс, предусматривающий новые стимулы для инвесторов и механизм инвестиционного омбудсмена.

инвестиции на $9 млрд и строительство международных школ: Главное об итогах форума в Казахстане

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: В системе воспроизводства инвестициям принадлежит базовая роль в возобновлении и увеличении производственных ресурсов, а, следовательно, и в обеспечении высоких темпов экономического роста. инвестиции - это есть непосредственные и опосредованные вложения капитала в его физической материально-вещественной и денежной формах в процессы производства воспроизводства материальных и нематериальных активов, с целью получения дохода.

Необходимо подчеркнуть, что сами по себе инвестиции не способны обеспечить какой-либо экономический эффект, если не будут вовлечены в процесс инвестирования. Инвестиционный процесс можно рассматривать как совокупность экономических отношений, направленных на поддержание, расширение и воспроизводство инвестиционных средств.

общего управление общественным автомобильным транспортом в Казахстане. новых инвестиционных проектов в экологически чистые технологии для на сегодняшний день приоритетом для Министерства, внедрить четкие дает возможность разработать адекватную политику в области чистого.

Во всех государствах в начале х века наблюдался спад экономики, и лишь с года отмечается тенденция стабилизации и экономического роста. В частности, для Узбекистана и Казахстана приоритетными отраслями экономики являются горнодобывающая промышленность, черная и цветная металлургия, атомная промышленность, для Кыргызстана — гидроэнергетика. В странах Центральной Азии имелись все условия для устойчивого развития, повышения конкурентоспособности национальных экономик, формирования в перспективе общего рынка товаров и услуг и успешного вхождения в мировое сообщество.

Мировое сообщество проявляло особый интерес к Центрально-Азиатскому региону, расположенному в центре Евразийского пространства и представляющему большие возможности с точки зрения транзитного потенциала, насыщенности энергоресурсами, а также емкости и перспективности рынка. Именно в эти годы все государства региона избрали различные модели развития.

Перед Республикой Казахстан встала необходимость поиска ресурсов, способных поддержать переход от плановой централизованной экономики к рыночной [2, с. Необходимо было определить и создать совокупность социально-экономических, политических и финансовых факторов, влияющих на привлекательность инвестиционного рынка и величину инвестиционного риска, то есть благоприятный инвестиционный климат. В этом документе он определил и научно обосновал ключевые направления государственной политики в области последовательного проведения реформ во всех сферах экономической, социальной и общественной жизни, укрепления государственности Казахстана и общеполитического единства народа.

Токаев рассказал о транзите власти в Казахстане и приоритетах внешней политики

В частности, за период с го по год Казахстан должен привлечь в качестве целевых инвесторов 18 компаний, входящих в список крупнейших корпораций мира, по версии журнала и заключить 10 межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций табл. На сегодняшний день уже подписано три таких соглашения с Австрией, Румынией и Сербией. Необходимо улучшить и позиции Казахстана в международных рейтингах. Кроме того, правительство должно обеспечить увеличение количества участников Специальных экономических зон с 39 в году до к году , и Индустриальных зон до 42 к году.

К этому времени объем инвестиций в несырьевое экспортно ориентированное и высокотехнологичное производство на территориях СЭЗ должен вырасти до млрд тенге, а в ИЗ — до млрд тенге.

с казахстанской стороны: реализация единой инвестиционной политики Республики Казахстан, отвечающей приоритетам и развития в области инвестиционной политики и приоритетов развития Республики Казахстан;.

При этом значительная роль отводится социальным трансформациям - улучшению демографической ситуации, неуклонному повышению качества и уровня жизни, сокращению разрыва между богатыми и бедными слоями населения, созданию современного эффективного здравоохранения и образования, поддержки многонациональной культуры. Ключевое значение в повышении конкурентоспособности национальных экономик приобретают технологические трансформации - преодоление технологической деградации, освоение техники современного пятого и перспективного шестого технологических укладов.

В России поставлены задачи перехода к инновационному типу развития экономики, в Казахстане - к индустриально-инновационному, ориентации на стратегию поддержки высокотехнологичных производств, инновационного сектора и предпринимательства. Структурные трансформации в экономиках Казахстана и России состоят в преодолении гипертрофии ориентированного на экспорт энергосырьевого сектора, опережающем развитии обрабатывающих прежде всего, высокотехнологичных отраслей, повышении пропорциональности и сбалансированности развития экономик, обеспечении на этой основе их устойчивого роста на базе модернизации производства, в Казахстане - ускоренной модернизации.

Внешнеэкономические трансформации в перспективе просматриваются в следующих направлениях: Для этого целесообразно увеличить масштабы совместных проектов, повышая уровень обоснования их результативности. Интеграция в мировую экономику является оценкой уровня конкурентоспособности государства, а движение по этому пути вызывает необходимость эффективного экономического развития, определения стратегических приоритетов, отражающих страновые особенности и специфику экономики.

Перспективной платформой развития Казахстана является стратегия"Казахстан", определяющая вектор и этапы социально-экономических преобразований государства на долгосрочную перспективу до г. На основе этой центральной стратегии в качестве перспективной модели развития в г. Как многофакторная модель экономического роста эта стратегия базируется на высокотехнологичных и эффективных производствах, характерных для передового уровня развития национальных производительных сил с адекватной степенью развития производственных отношений.

Обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости является стратегическим приоритетом политики государства, так как это направление должно создать надежный фундамент для развертывания остальных приоритетных направлений индустриально-инновационной стратегии. Макроэкономическая стабильность экономики Казахстана характеризуется уровнем и динамикой таких показателей, как реальный рост ВВП, ВВП на душу населения, уровень инфляции, чистый приток иностранных инвестиций, динамика международных денежных резервов, уровень государственного внешнего долга по отношению к ВВП, сальдо торгового баланса, дефицит профицит государственного бюджета, уровень налоговой нагрузки на предпринимателей и т.

Данный приоритет отражает качество экономического роста страны, имеет устойчивые показатели, характеризующие стабильность и высокие темпы развития экономики, социальной сферы. Другим стратегическим приоритетом выступает рациональное и продуктивное использование сырьевых ресурсов, так как Казахстан располагает крупными в мировом масштабе запасами нефти, газа, руд черных и цветных металлов.

Казахстан 2030. Стратегия развития Казахстана до 2030 г.: проблемы и пути их реализации

С ликвидацией командно-административной системы и присущей ей директивным методом регулирования, ее механизмы должны были заменить децентрализованные институты финансирования в виде частных инвестиционно-финансовых учреждений. Но в реальности этой замены не произошло. Отсутствие целенаправленной инвестиционной политики по созданию инновационно-ориентированных рыночных институтов привело к резкому сокращению инвестиций в развитие инноваций, что ограничило возможности перехода к новой технико-экономической парадигме.

Сегодня в экономической литературе присутствует точка зрения, что одним из главных препятствий на пути развития инновационной деятельности является недостаток финансовых ресурсов. Автор позволяет себе не согласиться с этим мнением. На современном этапе развития Казахстана национальные сбережения в стране в основном состоят из средств Национального фонда, накоплений пенсионных фондов и депозитов в банковской системе.

Постановление Правительства Республики Казахстан от уста года №

План мероприятий по реализации Программы по привлечению инвестиций"Национальная инвестиционная стратегия". Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря года"Стратегия"Казахстан": Назарбаева народу Казахстана от 31 января года"Третья модернизация Казахстана: Улучшение инвестиционного климата Казахстана: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций 2.

Повышение уровня защиты прав инвесторов 3. Улучшение торговой логистики и развитие производственно-сбытовых связей между иностранными инвесторами и местными компаниями Второе направление.

Национальная инвестиционная стратегия: как будет осуществляться рост инвестиций (ОБЗОР)

Снижение цен на сырьевые ресурсы привело к обесценению вначале российской валюты — до 66 рублей и более за доллар, а затем и казахстанской валюты — тенге почти в 2 раза со тенге до тенге за 1 доллар , что приводит к значительному оттоку капитала из страны и увеличению рисков в финансовом секторе. В Казахстане по данным Национального Банка республики отток капитала за год составил 5 млрд долларов и за январь-март года свыше млн долл.

В целом в странах с формирующимся рынком наблюдается замедление экономической активности. Основными причинами замедления являются циклические факторы, снижение производительности труда, политическая напряженность. Вследствие чего внутренний спрос в развивающихся странах, за исключением Китая, в целом снижается. Вместе с тем, весомую роль в обеспечении экономического роста Казахстана оказывают привлекаемые в страну прямые иностранные инвестиции.

Согласно Меморандуму о кредитной политике Банка приоритет при отборе транзитного потенциала Республики Казахстан, экспорта казахстанских.

Все это обуславливает необходимость экономического механизма регулирования процесса инвестирования промышленности, ориентированной на активизацию перспективных источников финансирования капиталовложений. В этой связи, основная роль остается за государством, которая должна активизировать всю совокупность инструментов законодательного, налогового, бюджетного и финансово-кредитного регулирования: Что касается первого пункта, необходимость усиления государственного участия в разработке и реализации целей, задач и основных направлений стимулирования инвестиционной активности в республике обусловлено его основной ролью при разработке денежно-кредитной и промышленной политики.

При этом надо учитывать, что всё большая часть инвестиционных решений перешла в компетенцию самих хозяйствующих субъектов, которые определяют инвестиционный процесс на микроуровне. С учетом кризисного состояния национальной экономики должны использоваться все методы государственного воздействия на инвестиционный процесс, особенно реального сектора. Поэтому использование сложившихся предпосылок преодоления инвестиционного кризиса, в большей мере будет зависеть от целеустремленности государственной политики по управлению дальнейшим ходом реформ.

Усиление роли государства в экономическом регулировании инвестиционных процессов, прежде всего предполагает финансирование в полном объеме затрат на капитальные вложения и реализацию государственных инвестиционных программ. Решение этого вопроса связано с общим улучшением качества бюджетного планирования, исполнения проектировок по формированию доходов государственного бюджета и финансирования расходов в пределах установленной величины бюджетного дефицита. Вместе с тем это подразумевает отказ от сложившейся практики сокращения размеров этого дефицита путем секвестированния недофинансирования государственных расходов на инвестиции для финансирования социальных программ.

Реализация данной меры позволит стабилизировать государственный инвестиционный заказ, обеспечить восстановление и последующее расширение государственного сектора инвестиционного рынка. В целом можно выделить два на данный момент не учтенных направления, государственной инвестиционной политики, это: Одним из неортодоксальных методов государственного вмешательства в финансовую сферу, с целью стимулирования инвестиционной активности в реальном секторе, как мы уже отметили, является использование финансовых процентных ставок для удержания требуемого соотношения между ставкой процента за кредит и рентабельностью производственной сферы.

Но с другой стороны это является и причиной необходимости государственного регулирования процентных ставок, в том числе и административными методами, для активизации инвестиций в реальный сектор.

Инвестиционная политика Республики Казахстан на современном этапе развития экономики

Напомним, 26 декабря президент РК Н. Назарбаев реорганизовал министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан путем преобразования в министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Министерству национальной экономики были переданы функции и полномочия в сфере формирования государственной политики по привлечению инвестиций, а министерству иностранных дел — в сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций.

Возглавлять новое министерство глава государства назначил Жениса Касымбека, а также сменил Кайрата Абдрахманова на посту министра иностранных дел, назначив главой МИД экс-министра оборонной и аэрокосмической промышленности Б. Жумагалиев, за которым также осталась должность вице-премьера. Касымбек признался, что узнал об этом лишь после того, как соответствующий указ был подписан.

Преференции для проектов (в т.ч. приоритетных инвестиционных проектов): Валовый отток ПИ в ФРГ от казахстанских инвесторов за г.

В этих целях государству необходимо разработать ряд мер, способных стимулировать потенциальных инвесторов, включая население к повышению инвестиционной активности. Говоря о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности посредством использования механизма рынка ценных бумаг, следует отметить, что регионами не используется практически ни одна из форм налогового стимулирования инвесторов в ценные бумаги, положительно зарекомендовавших себя в большинстве развитых стран мира.

К таким формам относятся: Таким образом, проанализировав вышеизложенное, приходим к выводу - инвестиционная политика — это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Первостепенной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды государства.

В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: Для привлечения и стимулирования инвесторов и эмитентов является налоговое стимулирование. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества.

Назарбаева народу Казахстана от 17 января г. В экономике планируется достигнуть ежегодного роста ВВП не ниже 4 процентов.

Категории приоритетных инвестпроектов предлагают законодательно расширить в Казахстане

инвестиции сейчас идут в реальную экономику, в обрабатывающий сектор и другие сферы промышленности. При этом русло инвестиционных процессов стало более технологичным. Это говорит о том, что к нам идут компании, обладающие новыми технологиями переработки и производства продукции. Как вы знаете, программа индустриализации имеет четкий фокус на развитие обрабатывающего сектора и наращивание несырьевого экспорта.

При этом вся государственная поддержка инвестиционных проектов первой пятилетки индустриализации распространялась именно на данный сектор. Вторая индустриальная пятилетка еще больше усиливает внимание на несырьевом секторе, только теперь это должны быть высокотехнологичные предприятия, способные выпускать на экспорт конкурентоспособные товары.

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ .. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Казахстане.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ .

Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели. Особое значение приобретает взаимодействие с иностранными партнерами на институциональной основе, что свидетельствует о пристальном внимании к иностранным инвесторам.

Назарбаев расставил приоритеты социальной сферы в Казахстане - МИР 24