Инвестиционные проекты

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества. Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Обзор инвестиционной деятельности предприятий Беларуси в первом квартале 2018 г

Изменения коснулись второго уровня. На втором уровне инвестиционный договор заключался на основании решения Совета Министров Республики Беларусь. Это происходило в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривалось предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами.

«О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Декрет №10). До уста года (дата.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора.

Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами.

Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь инвестиций на территории Республики Беларусь определяет Закон.

Под и н в е с т и ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т ь ю понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или по их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата ст. В зависимости от содержания инвестиционных вложений инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах ст. В статье 3 ИК Республики Беларусь дается определение инвестора.

И н в е с т о р — лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных ст. Инвесторы в зависимости от правового статуса и особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: З а к а з ч и к а м и в инвестиционном процессе являются субъекты хозяйствования, уполномоченные инвестором, осуществлять реализацию инвестиционного проекта. Заказчиками могут быть любые физические и или юридические лица. И с п о л н и т е л и — это лица, наделенные инвестором определенными полномочиями по реализации инвестиционного проекта.

Инвестиционная деятельность: понятие, формы, объекты и субъекты

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности:

Нормативные документы о стимулировании инвестиционной деятельности. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ я г.

Все материалы Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления. Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек. Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы.

Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения. Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами.

При этом он отметил, что такая работа должна сопровождаться оперативным выявлением и решением проблемных вопросов в деятельности инвесторов. С приветственным словом к собравшимся обратился Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Турчин Александр Генрихович, обозначив принятые в стране меры по раскрепощению деловой инициативы и привлечению иностранных инвестиций.

Он также отметил активность взаимодействия Правительства и парламентариев, направленного на развитие законодательства, а также важность функционирования диалоговых площадок власти и бизнеса, важнейшей из которых является Парламент.

Инвестиционная деятельность и ее стимулирование в Республике Беларусь: Курсовая работа

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Последние новости:

Указ Президента РБ от N"О Совете при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности".

Изменение условий осуществления инвестиционной деятельности 19 Ноября сообщает, что Основные положения: Возможность заключения инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь ограничена условием реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов деятельности реализации проектов в приоритетных секторах экономики.

Ранее действующее законодательство ограничений по видам деятельности секторам экономики , в рамках которых существовала возможность реализации инвестиционных проектов на основании заключаемых инвестиционных договоров, не содержало. Критерии отнесения видов деятельности секторов экономики и перечень приоритетных видов деятельности секторов экономики утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Исключена норма о том, что инвестор до государственной регистрации создания объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, и возникновения прав на них не вправе осуществлять с данными объектами и или с предоставленным земельным участком сделки, влекущие переход прав предусматривающие возможность перехода прав к иным лицам.

Введение ограничений на проведение реорганизаций, изменение собственников имущества или состава участников инвесторов организаций, созданных инвесторами. При этом в случае не направления таких уведомлений и или при наличии возражений государственных органов, Республика Беларусь имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения инвестиционных договоров. Между тем, ограничение не касается возможности изменения состава участников или собственника имущества самих участников инвестора.

Инвесторы будут освобождены от необходимости проведения любых процедур закупок при строительстве. Освобождение от необходимости проведения процедуры переговоров предусмотрено не было.

Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. Статья 1. инвестиции и инвестиционная деятельность 1.

В статье исследуются вопросы инвестиционной деятельности в и осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

Анкета пользователя Уважаемый пользователь! Ваше мнение является определяющим в совершенствовании работы органов государственной статистики по распространению официальной статистической информации. Нам важно знать, насколько удовлетворены Ваши потребности в официальной статистической информации и как Вы оцениваете ее качество. Приглашаем Вас принять участие в опросе, который займет у Вас несколько минут, при этом будет обеспечена полная конфиденциальность предоставленной информации.

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность:

Правовые акты по темам

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

№ 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Декрет.

Законодательство В данном разделе портала собраны основные, принятые в Республике Беларусь, законодательные акты касающиеся инвестиционной деятельности. Основным документом, который определяет условия проведения иностранных инвестиций в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, который направлен на защиту прав иностранного инвестора действующего в республике и стимулирует проведение инвестиций.

Далее представлен закон о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Следующий законодательный акт это Кодекс Республики Беларусь о земле. Кодекс определяет основы правового регулирования земельных отношений. Ниже опубликованы Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, которыми регулируются правовые вопросы инвестиционной деятельности и предоставления льгот инвестору.

Далее опубликованы Постановления Совета Министров Республики Беларусь, в которых рассмотрены практические вопросы применения норм и правил, принятых Декретами и Указами Президента Республики Беларусь. В завершении представлен сводный перечень льгот для иностранных инвесторов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: Ирина Абрамова об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от

7. Декрет Президента Республики Беларусь от уста г. N 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в.

Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Система гарантий прав инвесторов в Республике Беларусь В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. По мнению Международной финансовой корпорации, занимающейся анализом инвестиционного климата в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки и является одним из лучших среди стран СНГ.

Основополагающим документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского Правительства.

Кроме того, при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики нашей страны, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор, в котором устанавливаются дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора. Наряду с поддержкой, иностранные инвесторы получают в нашей стране целый ряд гарантий государства. Им гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное - независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. В соответствии с белорусским законодательствам инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

Немаловажным является и тот факт, что инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков.

Информация о стране

Полесский государственный университет студентка Мялик Я. Научный руководитель: Новик Т. Пинск Аннотация: Статья посвящена анализу инвестиционной деятельности Республики Беларусь за гг.

10 ”О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“. Данным документом устанавливаются как для.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.

Всем инвесторам гарантирована равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы. Такие процессы допустимы исключительно при полной и своевременной компенсации не только стоимости полученного инвестором имущества, но и всех понесенных им затрат. Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжения результатами инвестиционной деятельности реинвестировать прибыль либо свободно переводить полученный доход за границу после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством.

Инвестиционные проекты в Беларуси