Разработка ИТ стратегии

Для того чтобы конкурентная борьба велась обдуманно, необходимо разработать конкурентную стратегию, составить план ее реализации и проанализировать итоги выполнения составленного плана. Разработанный план реализации конкурентной стратегии помогает всем сотрудникам организации ясно осознать, какую функцию они должны выполнять при работе с каждым сегментом рынка и как вести себя при тех или иных действиях конкурентов. Иными словами, это создает условия для согласованной работы менеджеров различных подразделений для достижения общих корпоративных целей. А на рынке действия компании становятся взаимосвязанными и целенаправленными. Общей идеей разработки конкурентной стратегии является программа действий, которая позволяет получить положительный экономический эффект за счет того, что компания оказывается в более сильной конкурентной позиции 1. В общем виде разработку и внедрение конкурентной стратегии можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1. Рисунок 1.

Разработка стратегии развития предприятия

Стратегия Максимизация прибыли в долгосрочном периоде, выход на новый рынок, рост производительности, удержание клиентов, наращивание ассортимента — эти и другие цели ставит перед собой любая современная компания. Добиться желаемого результата помогает конкурентная стратегия — своеобразный план действий, помогающий получить положительный экономический эффект в разрезе поставленных целей. Она диктует условия для согласованной работы менеджеров компании и делает взаимодействие между различными подразделениями взаимосвязанным.

Разработка конкурентной стратегии позволяет выявить и поставить акцент на преимуществах организации.

Дано определение стратегии развития предприятия, выделены ее базовые элементы. процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между Практика показывает, что организации, осуществляющие комплексное Современный бизнес с его жесткой конкуренцией и периодическими.

Для достижения своих наиболее общих целей предприятие должно спланировать работу всего функционала - маркетинга, производства, продаж, закупок, финансов, логистики, сервиса, ИТ, персонала. Однако, иногда на аутсорсинг отдают разработку стратегий развития только отдельных функциональных блоков, а планы развития другого функционала разрабатывают самостоятельно или вообще предполагают их реактивное, не стратегическое развитие.

Такое решение существенно повлияет на бюджет и его нужно принять в самом начале проекта. Определение целей предприятия Если стратегия развития на предприятии ранее не разрабатывалась, как правило, -цели не определены. Если это не так, то на этапе целеполагания можно сэкономить. Однако, я бы не возлагал на такую экономию больших надежд, так как часто именно во время проработки стратегии развития уточняются цели, показатели и их плановые значения.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Этапы разработки стратегии управления персоналом На первом этапе необходимо провести анализ текущей ситуации компании.

Этапы разработки стратегии управления персоналом Рассмотрим каждый из них. Стратегический анализ На первом этапе необходимо провести анализ текущей ситуации компании, ее положение, изменения во внешней среде и оценка плюсов и минусов ресурсов компании в этих изменениях. Основная цель стратегического анализа заключается в оценке объектов влияния на положение компании в настоящем и будущем.

Исходя из цели и задач, формируются примерные стратегии и критерии, по которым будет оценена их эффективность. Задачи могут быть как среднесрочные, так и долгосрочные. Следует помнить, что на компанию постоянно оказывают влияния различные внешние факторы, будь то политическая ситуация в стране или изменения в законодательстве. Эти факторы создают новые условия для функционирования организации, создают новые угрозы и возможности, исходя из которых, организация корректирует свою стратегию.

Также необходимо оценить имеющиеся ресурсы и сделать вывод о плюсах и минусах компании. Таким образом формируется общая картина внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор. Формулирование стратеги На данном этапе желательно формулировать несколько вариантов стратегий на случай изменения факторов внешней или внутренней среды.

Основные элементы и этапы разработки ИТ-стратегии

Алгоритмы Стратегия в рамках школы дизайна отражает соответствие между внешними возможностями и внутренним потенциалом организации. Разработка стратегии с позиций школы планирования представляет собой совокупность формальных процедур, формального обучения, формального анализа, последовательности шагов, ведущих к результату, и множества цифр. В рамках школы позиционирования важно определить позицию организации путем выбора наиболее подходящей стратегии из числа стандартных.

Школа предпринимательства при построении стратегии заботится о том, чтобы лидер организации, обладающий опытом и интуицией, проницательностью и здравомыслием, был способен строить понимание стратегии как перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением направления, именуемого видением. Когнитивная школа рассматривает формирование стратегии как ментальный процесс с точки зрения познавательной способности человека.

А на рынке действия компании становятся взаимосвязанными и целенаправленными. Этапы разработки и внедрения конкурентной стратегии . Hill Charles W.L. International Business: Competing in the Global Marketplace.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ИТ-стратегия - это комплексный план развития информационной инфраструктуры организации на несколько лет, четко определяющий приоритеты и цели развития ИТ и ориентированный на повышение эффективности бизнеса в целом. ИТ-стратегия является своего рода продолжением общей бизнес-стратегии организации в сфере развития информационных технологий. Иными словами, ИТ-стратегия представляет собой совокупность ИТ-решений и ресурсов, обеспечивающих воплощение основных бизнес-задач компании.

В стратегии определяются перспективы, технологии, сроки и бюджет, необходимые конкретной организации для сокращения издержек или получения дополнительной прибыли, то есть в конечном счете повышения стратегические и конкурентных преимуществ. Цель грамотно составленной ИТ-стратегии - помочь компании в более эффективном достижении ее задач на основе информационных технологий и указать понятный бизнесу механизм такого сотрудничества. Поэтому актуальность данной темы обусловлена тем, что, представляя положение своей компании на рынке и учитывая особенности самого рынка, руководитель может лучше определить курс, который должна взять фирма, и выработать стратегию, способствующую достижению намеченных целей и обеспечению конкурентоспособности и доходности бизнеса в долгосрочной перспективе.

Только путем стратегического управления менеджеры смогут качественнее работать в условиях современного рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые шаги для развития предприятия. На рис.

Алгоритмы разработки стратегии с позиций различных школ стратегического менеджмента

О сайте Этапы разработки стратегии Предварительная предплановая используется на этапе разработки стратегии и тактики предприятия, планирования его деятельности на предстоящий период. Она включает материалы разработанных прогнозов, специально проведенных обследований, отчетности, нормативные документы. Цель компании , скорее, заключается в поддержании существующего уровня спроса и минимизации расходов на маркетинг или в ориентации на получение доходов при снижающемся спросе.

Таким образом, задача маркетингового управления — воздействие на уровень спроса или доходов, с тем чтобы привести их к уровню, определенному менеджерами корпорации. На этапе разработки стратегии главная задача маркетинга — оценка уровня продаж и потенциала доходности СБЕ. Но как только штаб-квартира компании установила цели и бюджет каждой из них, функция маркетинга заключается в обеспечении эффективного выполнения плана.

Разработка стратегии с позиций школы планирования представляет На уровне стратегии отдельного бизнеса решаются следующие задачи: Если миссия, как правило, не меняется, то видение компании.

Оценка эффективности; График тайминг и бюджет. Если же вы решили отдать стратегию в руки специализированной компании, то лучше, если ее специалисты имеют опыт в проведении маркетинговых исследований, репутационном и коммуникационном аудите бренда, а также занимаются планированием -кампаний и разработкой коммуникационной политики брендов.

Стратегия коммуникаций агентство Лучше всего, чтобы создание коммуникационной концепции было поручено команде профессионалов, которые имеют успешный совместный опыт разработки стратегий развития компании. Во-первых, профессиональный подход, наличие необходимых инструментов и опыта исполнителя даст возможность получить надежный продукт, полностью готовый к применению с четким планом, , описанием сил и средств.

В-третьих, гарантией безопасности корпоративной информации и качества работ станет бренд и репутация исполнителя.

Этапы разработки и реализации международных стратегий

Студент 4 курса Колодкин Д. Научный руководитель — д. Костанайский государственный университет имени А.

Лидером Гарвардской школы бизнеса, К. Эндрюсом была предложена базовая модель разработки стратегического плана, которая разрабатывалась.

Алгоритм разработки стратегии Понятие стратегии Установленные цели определяют, куда должна двигаться организация. Однако очень часто от выбора того, как идти к цели, зависит то, удастся ли организации благополучно добиться желаемых результатов. Правильное решение по стратегии движения к цели не менее важно, чем правильное решение по целям. После того как стратегические цели предприятия или организации сформулированы, определяются пути их достижения, то есть разрабатывается стратегия.

Как считает А. Большая часть из них, естественно, в крупном бизнесе, где наличие бумажного тома с подобным названием весом от до г просто такой же необходимый атрибут статуса, как штатное расписание. Разница лишь в том, что этот весомый том прикрыт секретностью, а когда удается изучить содержимое, то оказывается, что, строго говоря, это не стратегия.

Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого фирмой продукта.

Создание стратегии компании: разработка и внедрение